(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель "Пирамида" 4м
4 метра / 1.5 тонны
Аренда однотонника  «Пирамида» 4 м для нестандартных грузов
Стоимость услуги по Москве - 5760 р на 5 часов, далее 960 р в час
Въезд в ТТК + 960 р
,
Выезд за МКАД + 30 р/км

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

13 июня

Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay («вези или плати»). Об этом сообщает ТАСС по словам председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова.

Ранее Минтранс России доработал законопроект о долгосрочных контрактах, заключаемых по принципу ship-or-pay между РЖД и грузоотправителями, сохранив условия предоплаты.

«Проблема рассматриваемого законопроекта заключается в отсутствии у основных участников дискуссии единого целеполагания. Это объясняет множество возникающих редакций с диаметрально противоположными подходами. В целом попытка разрешить в практической плоскости дефицит пропускных и провозных мощностей через узаконивание права продажи доступа к перевозке обречена на провал, — отметил Ромашов. — В процессе доработок проект собрал массу спорных моментов. Так, например, декларируемая на словах симметричная ответственность сторон в последней версии законопроекта отсутствует и заменяется обязанностью грузоотправителя вносить абонентскую плату перевозчику практически всегда».

Глава СОЖТ напомнил, что непредъявление груза может происходить и по вине перевозчика. Доказать это проблематично: грузоотправитель не имеет доступа к соответствующей информации, она хранится в информационных системах перевозчика, а не у какого-нибудь независимого регулятора.

«Если не «для галочки» подходить к вопросу, то следует признать, что для обеспечения загрузки вновь создаваемой инфраструктуры существующей нормативной базы более чем достаточно, и такие контракты успешно работают на сети многие годы», — пояснил Ромашов.

Другое дело, продолжил он, что сегодня есть попытки заложить в конструкцию «вези или плати» несимметричные условия оплаты перевозки и внедрить приоритет таких перевозок. «Зеркальная конструкция штрафов с обеих сторон выглядит намного более справедливой, чем обязанность по безусловной предоплате», — подчеркнул Ромашов.

-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.