(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель-фермер евротент 5 посадочных мест
3 метра / 1.5 тонны
Газель-фермер евротент – многофункциональный автомобиль
Стоимость услуги по Москве - 4350 р на 5 часов, далее 725 р в час
Въезд в ТТК + 725 р
,
Выезд за МКАД + 22 р/км

"Бомжи на колёсах". Дальнобойщик из Бурятии рассказал, как относятся к водителям-мигрантам в США

11 октября

Баир Мункуев утверждает: буряты в Америке на хорошем счету, но никаких преференций в работе это им не даёт. Чтобы прийти к американской мечте, нужно очень много трудиться.

Выходцы из Бурятии, желающие хорошо заработать, держат курс на США. Это касается и дальнобойщиков, и представителей многих других профессий, правда, в большинстве случаев требующих менее высокой квалификации, чем вождение: грузчики, уборщики, домработницы, официанты, подсобники на стройке и т.д. Москва для них больше не привлекательна, ведь многим землякам уже удалось успешно обосноваться в Нью-Йорке.

Особенно интересна судьба бурятских дальнобойщиков, работающих в США, так как большинство из них начинают осваивать эту профессию прямо в Америке, совсем не имея аналогичного опыта на родине. Матёрые бурятские водители, колесящие по американским хай-вэям, в шутку называют своё сообщество «бомжами на колёсах».

Дальнобойщик Баир Мункуев рассказал порталу Newbur.ru о своей карьере в Штатах, куда он приехал из Улан-Удэ, где несколько лет работал таксистам. К переезду его вынудила сложная финансовая ситуация.

По словам водителя, хоть буряты и заслужили хорошую репутацию у работодателей в Америке, к американской мечте идти совсем нелегко. Как и любым другим иностранцам, им сложно обустроиться в чужой стране – намного сложнее, чем в любом регионе родной России.

Даже в рабочих условиях выходцы из Бурятии готовят блюда национальной кухни. Фото: https://newbur.ru/

После переезда Баира на пару недель приютил земляк, а потом наш герой отправился снимать койку в самом дешёвом хостеле Нью-Йорка за 100$ в неделю. Нужно сказать, что его соседями здесь стали отнюдь не студенты и весёлые туристы, а наркоманы, проститутки, насекомые и грызуны.

Как говорит Мункуев, в Америке ты заработаешь и выкарабкаешься, только если будешь пахать, а если не будешь, то обвиняя правительство и всё на свете, вернёшься на родину ни с чем.

Кстати, водителем грузовика в США он тоже стал не сразу. Этому предшествовала работа строителем и монтажником-высотником.

Особенности национального вождения

Когда Мункуев понял, что трудиться на высоте ему мешает здоровье и нужно получать местные права, чтобы вернуться к вождению, ему было 55 лет. Вслед за оформлением документов социального обеспечения и разрешения на работу он пошёл в автошколу, причём вождение по городу с первой попытки сдать не удалось. Водительский стаж и опыт таксиста не помогли: пришлось раскошелиться на занятия у русскоязычного инструктора по 40$ за урок.

Сам же экзамен стоил 150$ плюс расходы на бензин и платную трассу. В целом, водительские экзамены в России и США похожи, они включают езду по автодрому, параллельную парковку, заезд в гараж, разворот и езду по городу, но есть и свои нюансы.

После получения прав и медицинского разрешения на управление транспортного средства Баир успел поработать на вэне и только потом пересел на бокстрак, среднетоннажный фургон.

В дальнейшем он попытался сдать на права CDL, необходимые для вождения большегрузных машин, уже в Майами, и здесь первый блин тоже вышел комом. В этом городе много автошкол и гигантские автодромы, на которых сдают экзамены. Через месяц подготовки Мункуев сдал самую сложную для него часть теории, где нужно было рассказывать на английском об устройстве грузового автомобиля и проверке его перед рейсом. А завалил он парковку, которую в ближайшие месяцы планирует пересдать, теорию же в этом случае сдавать заново не придётся.

Стоянка для грузовиков. Фото: Баир Мункуев.

Во время учёбы в автошколе Майами Баир подружился с чемпионом мира, пятикратным чемпионом Азии по кикбоксингу Шухратом Юсуповым. Несмотря на высокий статус в спортивном мире и съёмки в Голливуде, Шухрат решил обзавестись CDL, так как спорт и шоу-бизнес из-за пандемии коронавируса переживают сейчас не лучшие времена, а работа дальнобойщика в этой стране востребована всегда.

Трудовые будни

Работы на бокстраке больше, чем на большом траке, а оплачивается она чуть ли не в два раза хуже. В сутки Мункуеву приходится проезжать от 500 до 1000 миль, а рекордным расстоянием за это время было 1400 миль.

Как оказалось, языковой барьер, не самая главная трудность в работе водителя-иммигранта в Штатах. Огромные развязки и большая скорость, когда едешь и ещё не знаешь, куда нужно свернуть — всё это пугает много больше. Ведь если пропустишь поворот, придётся преодолеть ещё десятки километров, чтобы развернуться в обратную сторону, и это, опять же, будет незнакомая местность. Есть и «интернациональная» проблема, которая выводит из себя водителей грузовиков во всех странах мира: долгое ожидание загрузки или  разгрузки.

Поначалу Мункуеву пришлось ездить на Ford F-650 2008 года, который по американским меркам считался очень старым, а затем он пересел на новенький японский Hino-268, который считает идеальным для дальнобоя.

— Мне довелось работать и у работодателя из Белоруссии, и у американцев. Самые порядочные – американцы. Они не экономят на своих работниках, у них контракт, страховка, отпуск, премия и т.д. А работодатели из бывшего СНГ ушлые, пытаются перехитрить своих же. 

Если что-то случится, официальные работодатели здесь тебе всю жизнь платить будут, а «левые», в лучшем случае дадут единовременную выплату и всё, – говорит Баир Мункуев.

Что касается отношения работодателей к бурятам, представители этой национальности здесь на хорошем счету у работодателей. Баир связывает это с тем, что до работы на траке добираются только самые упорные и действительно трудолюбивые.

Некоторые земляки Мункуева со временем покупают трак и работают на себя, кому-то удаётся обзавестись парком из нескольких грузовиков, и они сами становятся работодателями, нанимают своих соотечественников, но поблажек никому не делают.

Тем не менее бурятские дальнобойщики остаются тут, преимущественно, в статусе «бомжей на колёсах». Они живут в грузовиках, экономя на аренде помещения и тратах на ЖКУ и т.д. Таков быт и героя этой истории. Баир ночует в кабине, готовит на плитке и периодически ходит в рестораны, так как теперь может себе это позволить.

В рейсах он общается с друзьями и родственниками из Бурятии, поёт народные песни и любуется американскими пейзажами. Он признаётся, что скучает по своему сыну, бурятской кухне и по Байкалу. Однако после получения CDL он намерен заработать на машину, начать работать на себя и даже поступить в университет, попутно повышая уровень своего английского.

Роман Кадулин
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.