Доля КНР на глобальном рынке по итогам 2020 года выросла до 15,8%
<Германия лишилась статуса мирового лидера по экспорту продуктов машиностроения, отмечается в исследовании Ассоциации немецких машиностроителей (VDMA). Ее обогнал Китай, который теперь является самым крупным поставщиком машин и систем для них в мире.
Объем мировой внешней торговли оборудованием для автомобилей составил в 2020-м году 1,05 трлн евро. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Доля же Китая в международных продажах равна 15,8% рынка, это около 165 млрд евро. Германия занимает 15,5% рынка, она экспортирует машин и систем для автомобилей на сумму 162 млрд евро.
Другие крупные экспортеры машин и компонентов, наоборот, сокращают долю в мировой торговле. На третьем месте находится США с долей в 9,1% от мирового экспорта. За ними идет Япония с 8,6%, а затем Италия – 6,7%.
Аналитики заявляют, что Китай предлагает рынку все более сложные продукты. Однако Германия все же может еще потеснить Китай, если экономика ЕС восстановится после пандемии.
Напомним, экспорт легковых автомобилей из России в штуках в 2019 году увеличился на 16,7%, до 109,4 тысяч машин. Экспорт грузовых автомобилей в прошлом году, наоборот, сократился на 2,9%, до 14,6 тысяч штук.
LR