(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Эвакуатор 3,5т
до 3.5 тонны
Евро тент Эвакуатор 3,5 т заказать
Стоимость услуги по Москве - 4250 р на 4 часа, далее 850 р в час
Въезд в ТТК + 850 р
,
Выезд за МКАД + 27 р/км

Моцарт в кабине дальнобойщика. Полочанин талантливо совмещает роли водителя огромного грузовика и музыканта

20 декабря

Наш герой – потрясающий пример того, как тяга к новому и отсутствие стереотипов помогают рулить своей жизнью в любых обстоятельствах. Оказывается, одни и те же руки могут уверенно держать и скрипку, и руль огромного грузового авто, а гармония такого союза совсем не исключена.

Журналисты портала Gorod214 поговорили с Павлом Зеленко о том, как ему быть поющим водителем, чем хороша дорожная культура в Европе и почему не нужно бояться менять свою жизнь.

Сначала была музыкальная школа в Полоцке, потом музучилище в Новополоцке, Академия музыки в Минске, – словом, с шести лет все шло, буквально, как по нотам. Еще будучи студентом, Павел отправился в Европу, его пригласили играть в молодежном оркестре. Конечно, от таких предложений не отказываются: перевелся на заочное и поехал в «большой мир». Мог ли он тогда знать, что через годы с Европой его снова свяжет работа, правда, совсем другая.

После окончания Академии Павел вернулся в Полоцк, в школе с музыкальным уклоном даже ставки не набиралось. Тогда он устроился корреспондентом на местное телевидение, просто по объявлению. Наверное, не один читатель сейчас вспомнит его как ведущего программы «Протокол» на ТК «Квант».

Между оркестром и международными перевозками вместилась еще и журналистика. Это была временная история для тебя?

– Знаешь, я никогда не задумываюсь – временная или нет, и если сейчас решения более осознанные, тогда это подсознательно получалось, наверное. Интуитивно. Это была новая для меня деятельность, а новое мне всегда нравилось и нравится. Всегда было интересно попробовать себя где-то еще. Хороший коллектив, ребята, сами темы, сюжеты, это увлекает. Другой вопрос, что когда-то доходишь до некой точки, кажется, что все повторяется. Одно и то же, плюс не было той журналистской свободы, когда нет цензуры и запретных тем. Ты мог делать один сюжет, а потом в него кто-то вмешивался, в итоге на канале выходил другой. Конечно, интерес теряется, это все естественно.

Так после «Скифа», после «Кванта» ты уходишь работать снова в СШ № 14?

– Да, а потом еще продавцом-консультантом в магазине бытовой техники работал какое-то время. Затем меня пригласили в ДКН, в оркестр, так стал дирижером самодеятельного художественного ансамбля. И все было хорошо, но городу стали отдавать заводские объекты (детские сады, бассейн), и оркестра, который также считался заводским, в прежнем виде уже не было. Начались сокращения и пришлось снова искать работу. Стал мерчендайзером одного крупного завода, довольно быстро дорос до торгового агента. Не могу жаловаться: работа была интересная, оплата хорошая, служебные машины, все время в движении, в то же время общение с людьми – вот почему там я задержался надолго, на 8 лет. А потом случились корпоративные изменения, помимо Витебской области мне дали еще немалую часть Минской, времени работа стала брать очень много, а зарплаты падали. Случались и «диверсии» от других отделов и, скажем так, надуманные штрафы – словом, было ясно, что эта история заканчивается.

Но музыка в твоей жизни все эти годы в торговле была?

– Конечно. Мы с братом и свадьбы, и юбилеи проводили, нас приглашали везде. И не только ради денег я этим занимался, мне просто нравится быть музыкантом. Если говорить о деньгах: может, знаешь, такой народный ансамбль народной песни «Заманіха»? Это же вообще не про деньги история. И даже сейчас в поездке я скучаю по инструменту, просто бывает уже невыносимо – реально хочется поиграть. Приезжаю домой и знаю: будет какое-то приглашение, вечер, праздник, обязательно иду. Играю в удовольствие.

После торговли ты снова, можно так сказать, изменил судьбу и пошел в дальнобойщики.

– До того, как пойти в дальнобойщики, успел и потаксовать, и даже на маршрутке отработал три дня. Искал, пробовал, вижу себя в этом – не вижу, могу – не могу. А потом все сложилось. Увидел объявление, послушал товарищей, которые уже давно в этой сфере, они за меня поручились, пошел учиться и все началось. Подумал, ну работают же как-то люди, почему я не смогу.

Вот читатель сейчас скажет: ну ради денег же, ясно.

– И ради них тоже, конечно. В Беларуси зарабатывать столько многие ли могут, в какой деятельности? Ответ очевиден. А то, что профессии очень разные, ну знаете… Мне Леша Михальченко (белорусский тележурналист, родом из Полоцка – прим. авт.) говорит, как можно с таким складом работать дальнобойщиком? А ему говорю – Леша, а чем дальнобойщики отличаются от других людей? Абсолютно ничем. Стереотип, что это какие-то работяги, живущие в машине, а на дорогах чуть ли не бандиты одни. Но твоя машина (кабина) – это как маленькая квартира, где ты сам себе можешь сделать уют. Банально, но все зависит только от тебя. Есть машинки, где все идеально в белых коврах, на самом деле. А вообще, если честно, это все как большое хобби, все мои работы. Потому что новое, интересное, я так к этому отношусь.

А страшно было начинать? Первые рейсы, загрузки и т.д.?

– И да, и нет. Конечно, волнуешься, боишься, но зачем же на этом зацикливаться. Подумал – будь что будет, получится – хорошо, буду видеть, что не мое – уйду. Главное, не бояться. Ночью ехать, конечно, и страшновато, и опасно, не знаешь, как машина себя поведет. Делай то, что зависит от тебя, остальное – уже не твой промысел. Я спокойный водитель, стараюсь никогда не нервничать, потому что от нервов только заводишься, а ситуация же не меняется.

Круто, это качество не только водителям необходимо. А музыку в дороге слушаешь? Какую?

– Конечно, слушаю, самую разную. Баха, Моцарта, Рамштайн, Кино, ДДТ. И слушаю, и подпеваю.

«Я возьму этот большой мир,

Каждый день, каждый его час,

Если что-то я забуду,

Вряд ли звезды примут нас», - поет за рулем Павел Зеленко.

Ты уже немало поездил по Европе. Что заметил, что впечатлило?

– Еще в юности, во время работы в оркестре, у меня сложился образ Европы. Но если что-то выделять сейчас, то, наверное, дороги и поведение на дороге. То есть само качество дорожного полотна и водительская культура. Если попадаешь в пробку, тебя пропустят. Никто тебя никогда не будет подрезать.

А какие ландшафты любишь? Когда ты едешь и что кругом?

– Горы, конечно. Горные пейзажи – это самое красивое. Сначала было очень страшно там, но с опытом все приходит. Плюс культура вождения, там тебе всегда дорогу уступят. В Италии есть трасса А-22, на Австрию, широченная дорога, едешь и красота – горы и речки, зеленые и голубые.

Красивые места, дороги – это, наверняка, очень интересно. Но все равно одно и то же, есть такой стереотип, по крайней мере. Не скучно?

– Нет, не скучно. Ты сам себе хозяин. Время сейчас такое, море возможностей дополнительных: флэшку включил в дороге, учи иностранный язык. Вот я думаю французский и итальянский подучить. Почему нет? Очень удобно. Это когда я в оркестре в Германии играл, у меня у одного из всего состава мобильник был. И я звонил своим родителям, а они уже далее по списку родителям моих ребят – отчитаться, что с детьми все хорошо. Сегодня возможности другие, ты со всеми на связи, есть интернет, есть вайбер, соцсети. Да мне и одному хорошо, если честно, мне с самим собой не скучно.

Не загадываешь наперед?

– Нет, как только все загадаешь, распишешь в уме, прикинешь, сколько заработаешь и мысленно потратишь, тебя остановит полиция и выпишет огромный штраф. Не раз были такие истории, потому нет, не загадываю. Просто делаю то, что зависит от меня. Как говорил Петр Мамонов: «Единственное, на кого ты можешь повлиять, ты сам». Можно сказать, этому и следую.

Вот представь, нас читают люди, которые прямо сейчас перед каким-то выбором. Менять работу или не менять, идти или не идти…

– Идти, менять и пробовать. Не надо бояться. Ты идешь не на преступление, а попробовать себя, на что ты способен. Просто многим сложно выйти из зоны комфорта. Человек привык, что проснулся, зубы почистил, галстук надел и пошел на работу. Хорошо, тепленько, удобно. Но если чувствуешь, что пора что-то менять – меняй.

У человека много в голове барьеров, но зачастую они только мешают. Нет неподходящего возраста что-то поменять, нет удобного и неудобного времени.

Просто берешь и делаешь.

От автора. Знаете, мой папа – тоже водитель-международник. В юности он играл в настоящем ВИА, потому с гитарой не расстается всю жизнь. Вот почему для меня пример Павла не какой-то удивительный.

Но сам Паша, конечно, многим покажется удивительным. Абсолютно уравновешенный человек, который в дороге скучает по скрипке, а дома, когда скрипка уже в руках, начинает по-хорошему тосковать по дороге. Растит дочь и ею очень гордится, не расстается с музыкой, а еще у него повсюду много друзей и товарищей, к которым он может заглянуть, если рейс позволяет.

Но и это не все. Он успевает писать очень теплые прозаические заметки, которые трогают людей.

Екатерина Иванова
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.