(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик тент
5 метров / 3 тонны
Грузовик-тент 3 тонны – всегда выгодная аренда!
Стоимость услуги по Москве - 4740 р на 5 часов, далее 790 р в час
Въезд в ТТК + 790 р
,
Выезд за МКАД + 28 р/км

Три Д, три Н: дальнобойщик рассказал о правилах, которые помогают не попасть в аварию

19 августа

Стоит ему неделю побыть дома, как он начинает "болеть", в смысле - его душа жаждет трассы. Житель Татарстана Халиль, как бы не сглазить, на протяжении почти десяти лет проехав тысячи километров, ни разу не попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Стоит уступить дорогу дураку

Мой одноклассник 50-летний Халиль то ли потому, что его отец был всегда передовым механизатором, с детства «прикипел» к технике. Кроме этого, на мой взгляд в школьные годы не было такого человека, который бы с таким наслаждением и воодушевлением пересказывал фильм, который посмотрел сам. Когда мне как-то пришлось услышать о том, как мой сверстник так же интересно рассказывал о разных случаях в пути, я решил побеседовать с ним о его очень интересной и в то же время рискованной работе и его путешествиях.

Возле дома Халиля Ахметовича Закирова, родившегося и выросшего в селе Амирово, стоит 16-метровая «фура» размером, как говорится, с поезд. К слову, сейчас он живет в доме, предоставленном его отцу колхозом в Лашманке. Возраст у шведской машины «Скания», у любимой «Сканеечки», уже немолодой – 1993 года выпуска. Халиль ездит на ней четыре года. Свой тягач он считает одной из самых надежных машин – в дороге она не подводит.

— На прошлой неделе я проехал 14 тысяч километров. Маршрут Лашманка - Нижнекамск – Самара – Орск - Горно-Алтайск – Иркутская область – Красноярск – Омск – Пенза – Нижнекамск – Лашманка длился 24 дня, - рассказывает Халиль.

Перевозками каких грузов занимаешься?

— Обычно, промышленные товары: утеплители, металл, кабель… В Горно-Алтайск доставил катамараны, легкий груз – загрузив друг на друга, в «фуру» влезли восемь штук.

Ты – постоянно на больших трассах, случались ли дорожно-транспортные происшествия?

— Слава Аллаху, нет, я стараюсь не давить на газ, предпочитаю не гнать. Перед рейсом тщательно проверяю тормозную систему, поворотники, фары, ходовую часть. Ведь она – моя «кормилица». Ее постоянно нужно содержать в порядке, чтобы она была надежной и не «подкачала» в дороге.

Значит, ездишь с соблюдением правил дорожного движения.

— Я, конечно, не хвалюсь, но дальнобойщики в этом отношении – самые аккуратные водители. Мы несем ответственность не только за себя, но и за груз, да и машины очень дорогие. Чтобы не попасть в аварию я придерживаюсь девиза 3Д, 3Н. 3Н означает – «никогда не нарушай», 3Д – «дай дорогу дураку».

Автоинспектора не придираются?

— Да не сказать, что слишком, а вот в Сибири и Кемеровской области они очень придирчивые. Чтобы оштрафовать можно найти любую причину. Правда, и добро инспекторов ГИБДД не забывается. Однажды возвращаясь из Челябинска, возле Александровки зимой на трассе, ведущей из Октябрьска в направлении Бавлов, в солярку попал воздух, и машина заглохла. Мороз на улице стоял трескучий. Вот тогда инспектора остановившись, помогли завести машину и проводили меня. То ли это были Бавлинские инспектора, то ли из Башкортостана. Откуда бы они ни были – спасибо им большое. Главное, что благополучно добрался до пункта назначения.

Самые отзывчивые водители – дагестанцы

Халиль уже в 7 классе вместе с отцом работал в колхозе, на зависть нам – одноклассникам, управлял огромным трактором К-700. Не секрет, что в то время на такое, закрывали глаза. После службы в армии, он 11 лет работал на К-700 в «Нефтехиме». Позднее родственник жены увез его в Москву, чтобы работать на машинах, которые ездят на дальние расстояния, там он пробыл два года. Вскоре он сам приобрел МАЗ-тягач и вместе с женой Динарой на собственной машине впервые отправились в дальний путь – в Якутию.

— Возле поселка Култук в Иркутской области ест протяженный спуск, который нужно преодолеть, а в «фуре» 20 тонн груза. Спускаюсь то и дело нажимая на тормоза, колодки горят. Останавливаясь, их необходимо периодически охлаждать, я говорю жене: «Слезь, пожалуйста, и подложи под колесо машины камень, чтобы она не поехала». 

Когда я вышел из кабины, увидел, что жена за такое короткое время подложила камни под каждое колесо (!), а ведь их много. Оказывается, она увидела в овраге опрокинувшийся давно КамАЗ и сделала это, испугавшись, что тоже могут съехать в кювет. 

Во время этой поездки в 40-градусный мороз пришлось даже перебрать сцепление. В этом первом путешествии с женой на собственной машине мы получили, как говорится, «боевое крещение».

Говорят, что дальнобойщики очень отзывчивы и доброжелательны.

— Да, это так, и все же, по-моему, самые отзывчивые - это дагестанцы. Среди представителей этой национальности немало дальнобойщиков.

Возможно, секрет в гостеприимстве кавказского народа?

—  Когда меня в первый раз командировали в эти края, я отнесся к этому как-то настороженно. Оказалось, что напрасно. Однажды, в месяц Рамазан, ехал через Чеченскую республику. И здесь чеченские автоинспектора, останавливая каждого, раздавали фрукты и сладости, пожелав, чтобы в пути мы совершали разговение. А дагестанцы вовсе отзывчивы и доброжелательны. Как водители, так и местное население. Для них мы – странствующие путники. Будь ты мусульманином или христианином. Да потом, ты же знаешь, что я и сам больше похожу на выходцев из тех краев, такой же смуглый, - улыбнулся Халиль. – Поездка в Дагестан для меня – словно съездить в деревню, честно – без преувеличения.

А вот интересно, встречал ли ты татар во время своих дальних поездок?

— Безусловно. В Якутии случайно наткнулся на татарский населенный пункт, где узнав, о том, что я татарин, обрадовались: «О, да ты, оказывается, приехал из Европы!». Правда, их язык немного отличается от нашего, он больше похож на турецкий.

Халиль, а где водители более уступчивы?

—  В Москве «фурам» уступают дорогу, а вот в Челябинске, Уфе и в нашей Казани не очень-то торопятся поступить таким образом. Однако в Татарстане самые хорошие дороги, особенно они улучшились в последние годы.

Не могу не поинтересоваться и самыми красивыми местами.

— Сибири присуща своя красота, там много лесов и гор. Кавказ привлекателен по-своему. И все же наши края особенно близки сердцу. По-моему, в России нет некрасивых и непривлекательных мест. Поэтому и не стоит стремиться в зарубежные страны. Недавно я побывал на Алтае. Увидел Горно-Алтайск, родину писателя Шукшина и мастера юмора и смеха Евдокимова. На Алтае есть очень красивая река Катунь. Когда у меня есть свободное время, я хожу и осматриваю местности. Был в Брянской области, в местах, где шли боевые действия, также побывал и на Курской дуге.

Жена сказала: «Езжай, успокой свою душу»

Давай коснемся и вопроса питания в дороге. Мне приходилось слышать, что дальнобойщики лучше всех знают, где и в каком кафе кормят вкуснее.

— Я, конечно, еду с собой беру, бывает, что питаюсь и в кафе. Мне подарили дорожный холодильник, очень удобно. Есть у меня и небольшая газовая плитка. Что касается кафе, то я соглашусь с твоим мнением. Если тебе предстоит поехать куда-то, то старайся питаться в кафе, куда заходят дальнобойщики. Они хорошо знают, где готовят вкусно и цены приемлемые. Лично мне нравятся кафе вдоль дороги в Пензенскую область.

Вижу у тебя есть и рация.

— Без этого не обойтись, 15-ая волна – волна дальнобойщиков. Мы общаемся при помощи нее, узнаем о безопасности дороги. Водители предупреждают друг друга о том, что впереди может быть гололед, метель или произошла авария. Скажем, если в дороге увидим, что у машины, следующей впереди, прокололось колеса, по рации сообщаем коллегам-шоферам. Разговариваем и просто, узнавая дела друг у друга, ведь дорога долгая.

Ты сказал, что долго находитесь в пути, однажды был в дороге 40 дней, проехал 20 тысяч километров.

— Вроде устаешь за рулем, а проходит несколько недель после возвращения домой, как уже не нахожу себе места. Жена видит мое состояние, смеется надо мной. «Иди езжай, успокой свою душу, а то уже начал нервничать», - говорит она в итоге. Моя работа, как болезнь. Есть даже анекдот по этому поводу. «У одного ребенка, отец которого отправился в рейс спрашивают:

— Где работает твой папа?
— Он дальнобойщик.
— А что он делает?
— Да ничего не делает, сутками едет и глядит в окно кабины машины». – Вот такая у нас работа.

Закировы – дельная и трудолюбивая семья. На подворье содержат живность, птицу. Когда отец уходит в рейс, все хлопоты по хозяйству ложатся на плечи сына Рамиля и жены Динары, совмещающей работу диспетчера и находящей по Интернету клиентов и груз для мужа.

Марат Гумеров
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.