(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель изотермический фургон 3м
3 метра / 1.5 тонны
Газель с изотермическим фургоном: заказать онлайн
Стоимость услуги по Москве - 3950 р на 4 часа, далее 790 р в час
Въезд в ТТК + 790 р
,
Выезд за МКАД + 22 р/км

"Ты не такой, как все". Рассказ дальнобойщика, за которого борются работодатели

01 марта

Об удачном опыте трудоустройства рассказывает водитель-дальнобойщик Павел Фролов.

Секретами успешного поиска хорошей работы Павел поделился с подписчиками своего блога.

Насущный вопрос, интересующий начинающих водителей (которым и я когда-то являлся): как устроиться дальнобойщиком, не имея опыта? У меня как раз есть опыт устройства на работу без опыта. 

Однажды друг взял меня с собой в рейс и дал прокатиться на грузовике. Я проехал  триста километров по прямой дороге, нигде не сворачивая. Вёз полупустой прицеп. Мне понравилось, и я решил устроиться на работу, попробовать себя в этом деле.

Когда я пришел к первому работодателю у меня спросили, какой опыт работы я имею. Я честно ответил, что имею лишь опыт работы на самосвале. Работодатель понял, что за рулём фуры я не сидел, и начал тянуть время: "Приходи завтра, приходи послезавтра". А сам в это время не снимал объявление. Но в итоге, видимо, никого не нашел и взял меня. Он понимал, что самосвал это не реф и не холодильник, но тем не менее дал мне добро.

Сперва он меня не выпускал на дорогу. Сказал: потренируйся парковаться, сдавать назад у нас на площадке. На его территории я погонял машину и получил опыт езды. Как он меня взял – это действительно чудо. Первый мой рейс на фуре закончился хорошо. 

Я не сливал топливо: эта информация каким-то образом дошла до руководства и распространилась дальше. 

Один мой знакомый, у которого была своя фура, предложил поработать на него. Я перешел к нему – и это, наверное были самые классные условия, которые мне предлагались как в финансовом плане, так и по отношению от работодателя. Хочешь дополнительную подсветку – сделаем, хочешь какой-то необычный дизайн – сделаем. Финансовый вопрос не стоял никогда, любые поломки устранялись моментально. Идеально было всё, кроме организации: места загрузки и выгрузки меня не устраивали, они были очень далеко от моего дома. 

Однажды у меня полетел подшипник на прицепе. Я смог (с помощью советов по телефону) подвязать без колеса балку и доехать домой. Это подняло мой авторитет, и через какое-то время еще один работодатель вышел на меня и сказал:

— Я не могу тебя переманить к себе, потому что твой начальник – мой друг. Поэтому  найди мне такого, как ты!

Поймите меня правильно: я не имею большого опыта работы, не разбираюсь в технике. Колесо смогу поменять - вот, пожалуй, и всё. Но когда я пригнал автомобиль, когда я один раз накосячил и за свои же деньги устранил свой косяк, это дало определенный авторитет. Ты берешь на себя ответственность, делаешь свою работу и отвечаешь за свою работу.

Через какое-то время на меня вышел управляющий директор транспортной компании, который предложил мне еще лучшие условия. А я не мог  бросить своего работодателя:  он был классный, я не хотел его подставлять, мы отлично работали. Но со временем у него сложились такие обстоятельства, что он не смог предоставлять мне работу и был вынужден сам сесть за руль. И в этот же день мне предложили очередную работу, куда я пришел и до сих пор здесь работаю. Тут у меня новая машина, всё хорошо.

Между всеми этими работами у меня был промежуток, когда я не знал, куда пойти и пошел на собеседование по объявлению. Было интересно: возьмут меня или не возьмут? Я пришел в фирму, где автопарк состоит из нормальных тягачей (в основном, Volvo). На собеседовании мы долго общались, разговаривали с молодым парнем, одним из руководителей компании. Рейсы и оплата меня устраивали, но на вакансию был конкурс, три человека на место. Я объяснил, что не являюсь специалистом, но беру на себя ответственность за свою работу. Работодатель сказал: 

— Cреди всех кандидатов я выбираю тебя.
— Почему? Мне же интересно! 
— Ты не такой, как все, не типичный водитель. Ты не материшься, ты пришел не в спортивках и не в лакированных туфлях. Ты разговариваешь на равных, и в то же самое время соблюдаешь субординацию. Кто ты такой?
— Это не важно. Ты меня берешь? 
— Да, приходи работать.

Мне дали неплохой автомобиль и пообещали заменить на Volvo через полгода, если всё будет хорошо. Но буквально через пару дней мне предложили работу лучше, с более высокой оплатой труда.

Что сегодня ценит работодатель? Он хочет видеть водителя, который является еще и механиком, который хочет жить в машине, а не дома. Которому не интересна оплата, который хочет ездить, ездить и ездить. При этом он и электрик, и моторист. Ему лет 20, а стаж вождения десятилетний. Мало того, работодатель хотел бы, чтобы водитель не болел, в отпуск не просился. Я утрирую, но примерно такого водителя сегодня и ищет работодатель на постсоветском пространстве.

Но в первую очередь работодатель хочет видеть человека ответственного: который не будет сливать солярку, бухать, будет вести нормальный образ жизни, иметь нормальное отношение к машине.

Моя первая просьба при трудоустройстве – покажите машину. Я хочу видеть, на чем я буду ездить. Я видел человека, который пришел до меня, и он не интересовался машиной, а спрашивал в первую очередь про зарплату и условия. В принципе это правильно, но я хочу не просто ездить, а получать от этого удовольствие. Если я буду получать удовольствие, я буду ездить нормально. А если я не буду доволен машиной и отношением ко мне, то это будет не работа, а адский труд. 

Найти место, где тебя подменят и отпустят, если что-то случится тяжело, но возможно – я в такой компании и работаю.


-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.