(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Бортовой 20т/13,6м (шаланда)
13,6 метров / 20 тонн
Длинномер Шаланда в аренду
Стоимость услуги по Москве - 11600 р на 7 часов, далее 1450 р в час
Въезд в ТТК + 1450 р
,
Выезд за МКАД + 40 р/км

«Яндекс Маркет» планирует сократить отставание от конкурентов за счет новых пунктов выдачи

29 апреля


А пока, по словам экспертов, масштабы присутствия и темпы роста бизнеса запаздывают по сравнению с другими маркетплейсами

«Яндекс Маркет» планирует сократить отставание от конкурентов за счет новых пунктов выдачи

<«Яндекс Маркет» планирует подключить в этом году 3000–5000 новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ), основная часть которых появится в Центральном федеральном округе РФ. Благодаря этому маркетплейс увеличит оборот, но пока сервис отстает от конкурентов как по масштабу присутствия пунктов выдачи, так и по темпам роста бизнеса, сообщает «Forbes» со слов руководителя сервиса и главы е-ком-направления «Яндекса» Романа Маресова.

Число новых пунктов будет зависеть от роста рынка и динамики развития самого сервиса, в частности от скорости заполнения свободных площадей с ограничением открытия пунктов вблизи друг к другу. Всего у маркетплейса 13 000 ПВЗ. Число брендированных ПВЗ «Яндекс Маркет» не изменилось к IV кварталу 2023 года, закончившемуся 31 декабря.

Открытие новых ПВЗ «традиционно происходит в большом количестве в преддверии и во время сезона распродаж — то есть преимущественно ближе к концу лета и/или осенью», — продолжила представитель компании. Увеличение количества ПВЗ год к году, по ее словам, будет видно по итогам III и IV кварталов 2024 года.

Согласно прогнозу компании, с открытием 3000–5000 новых ПВЗ «Яндекс Маркета», их сеть в текущем году вырастет на 23–38%, до 16 000–18 000 пунктов.

К Wildberries сейчас подключены 37 000 пунктов выдачи заказов, как собственные, партнерские пункты, так и франшизные. Число ПВЗ Ozon к 31 марта 2024 года составило 50 000, более 99% из них — партнерские. На 31 декабря 2023 года их число превышало 45 000 пунктов.

По объему онлайн-продаж среди российских интернет-магазинов первые три места в 2023 году, согласно рейтингу Data Insight, занимали: Wildberries (₽2,1 трлн), Ozon (₽1,4 трлн) и «Яндекс Маркет» (₽0,37 трлн).

Выручка «Яндекса» от сервисов «Электронная коммерция» (включает сервисы «Маркет», «Лавка», «Еда», «Деливери») по итогам I квартала 2024 года составила ₽65,6 млрд. К аналогичному периоду 2023 года рост показателя составил 31%. Но темп прироста выручки сократился на 74 процентных пункта (п. п.), следует из презентации компании к квартальной отчетности. Товарооборот (GMV) сегмента «Электронная коммерция» составил ₽199 млрд, увеличившись на 42%. Темп его прироста год к году также снизился — на 38 п. п.

Представитель сервиса объяснила замедление темпа прироста относительно I квартала 2023 года «эффектом присоединения «Деливери» в конце 2022 года, что оказало влияние на рост в I-III кварталах 2023 года, тогда как сейчас он считается от более высокой базы 2023 года. Нынешний темп сопоставим с ростом в IV квартале 2023 года — высокого сезона для отрасли. «Рост GMV обоснован нашим фокусом на юнит-экономике».

—Понятно, что EBITDA (LR: чистая прибыль до уплаты налога на прибыль, амортизации основных средств и др.) «Маркета» сейчас находится в отрицательной зоне, как и у всех игроков на рынке, если ее честно посчитать, — уверяет Роман Маресов, добавляя, что «убыток в процентах от GMV сокращается каждый год».

Представитель компании подтверждает, что по итогам января — марта 2024 года убыток «Яндекс Маркета» снижается. Это происходит за счет «улучшения» юнит-экономики, которая находится в положительной зоне второй квартал подряд, в том числе за счет оптимизации расходов на логистику.

— Расходы на доставку одного заказа в «Маркете» сократились на 17% год к году, — уточнила она.

В конце апреля «Яндекс Маркет» приступил к ребрендингу торговой платформы, включающий замену до 10 000 вывесок ПВЗ и перекраску 3000 машин. Расходы на обновление бренда к увеличению маркетингового бюджета сервиса не приведут.

Выручка маркетплейса Ozon, включающая оказание услуг, по итогам I квартала 2024 года составила 112,6 млрд рублей. Это на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Выручка всей группы Ozon, включающая финтех, выросла на 32%, до 122,9 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 9,26 млрд рублей, чистый убыток — 13,2 млрд рублей. GMV маркетплейса, включающий услуги, составил 570 млрд рублей (плюс 88%).

Подключение 3000–5000 новых ПВЗ к «Яндекс Маркету» увеличит расходы «Яндекса», но компания к этому готова ради развития своей экосистемы, считают опрошенные аналитики.

«Яндекс» отстает от ключевых конкурентов по широте присутствия ПВЗ, в этом плане столь значительное увеличение может положительно сказаться на динамике оборота, — отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Сейчас можно констатировать, что не только по показателю GMV в I квартале 2024 года «Яндекс» уступает Ozon, Wildberries и «Мегамаркету», но и по темпам роста. Это вызывает большую обеспокоенность, учитывая, что масштабы бизнеса ключевых конкурентов более высокие.

«Яндекс» рассматривает «Маркет» как важную часть цифровой экосистемы и теперь не стремится к завоеванию более существенной доли рынка, поясняет аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. Для оценки эффекта от открытия ПВЗ «Яндекс Маркета» на экономику сегмента «Электронная коммерция» необходимы данные по абсолютной величине выручки и операционным расходам этого актива, но этих данных нет.

— Экономика в конечном итоге будет зависеть от масштаба и доли рынка, поэтому сейчас маркетплейсы активно инвестируют в развитие логистической инфраструктуры. В краткосрочной перспективе это ведет к росту затрат, но при хорошем сценарии окупится, — заверил аналитик банка «Синара» Константин Белов.

Напомним, «Яндекс Маркет» начал платить партнерским ПВЗ по ₽40 за выдачу товаров из-за рубежа. В связи с этим 1 марта в оферте маркетплейса появился новый термин «кроссбордер» (LR: формат онлайн-торговли, при котором покупатель и продавец находятся в разных странах). LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.