(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик 3/22 с гидробортом
5 метров / 3 тонны
Аренда грузовика с гидробортом
Стоимость услуги по Москве - 5214 р на 5 часов, далее 869 р в час
Въезд в ТТК + 869 р
,
Выезд за МКАД + 25 р/км

Рейтинг крупнейших контейнерных перевозчиков, использующих неячеистые суда на линейных сервисах — Alphaliner

08 сентября

Совокупная вместимость неячеистых судов, т.е. не предназначенных для перевозки контейнеров, задействованных в регулярных линейных перевозках в августе на 21,6% превышала уровень годом ранее, сообщает Alphaliner, отмечая, что доля этого флота тем не менее остается весьма незначительной.

Ячеистые контейнеровозы называются так, поскольку пространство в их трюмах организовано при помощи стальных направляющих, образующих ячейки, в которых надежно крепятся контейнеры. В условиях дефицита флота в период пандемии, перевозчики стали все чаще использовать для перевозки контейнеров неспециализированные универсальные суда. Тем не менее, несмотря на значительное увеличение числа таких судов на линейных сервисах, их доля, по оценкам Alphaliner, лишь немногим превышает 1% от совокупного флота, обслуживающего мировой рынок линейных контейнерных перевозок. Такая небольшая доля объясняется малой вместимостью универсального флота. По данным Alphaliner, средняя вместимость универсальных судов, задействованных на сегодняшний день на регулярных линиях, составляет всего 525 TEU.

С другой стороны, несмотря на скромную роль на глобальном рынке в целом, универсальные суда стали альтернативным тоннажом, который позволил выйти на контейнерный рынок новым участникам. В качестве примеров таких заметных новичков Alphaliner приводит британского оператора DKT Allseas, который зафрахтовал несколько неячеистых судов дедвейтом от 23 до 35 тыс. тонн каждое вместимостью от 1,4 до 1,9 тыс. TEU для своего сервиса China Xpress, связывающего порты Китая, Бангладеш и Европы. В результате совокупная вместимость неячеистого флота на маршрутах Азия-Европа возросло с чуть более 3 тыс. TEU в августе прошлого года до 12,2 тыс. TEU. Правда, это составляет всего 0,2% от совокупной вместимости флота, обслуживающего этот сегмент рынка.

Более чем в 10 раз больше универсальных судов (133,2 тыс. TEU вместимости) работает на внутриазиатских маршрутах перевозок. Это обусловлено тем, что такие операторы как Meratus Lines, Antong Logistics и Samudera активно используют небольшие неспециализированные суда на каботажных сервисах в Индонезии и в Китае. Эти три перевозчика занимают 3, 6 и 9 строчки рейтинга 10 крупнейших контейнерных перевозчиков, использующих неячеистые суда на линейных сервисах, Alphaliner.

Лидером рейтинга является Swire Shipping, которая имеет значительный флот универсальных судов, работающих на маршрутах в южной части Тихого океана, и недавно присоединила к нему четыре конбалкерных судна вместимостью 2048 TEU Westwood Shipping Line, которые обслуживают северо-западную часть Тихого океана.

Второе место в рейтинге занимает крупнейшая в мире контейнерная линия MSC, которая за полтора года пандемии скупила на вторичном рынке суда совокупной стоимостью более 4 млрд долларов США. В их числе MSC приобрела и несколько универсальных судов, которые сейчас работают на фидерных линиях в Восточной Африке, вдоль западного побережья Южной Америки и в Средиземном море.

Alphaliner отмечает, что в его рейтинг не были включены суда, задействованные на линиях для доставки посылок, так как их маршруты не являются вполне регулярными, а порты захода определяются наличием груза, а также суда, предназначенные для перевозок лесоматериалов, но принимающие контейнеры в качестве палубного груза или обратной загрузки. Также аналитик исключил из анализа крупные суда класса CON|RO таких операторов, как Grimaldi или Linea Messina, так как их он классифицирует как специализированный тоннаж.

photo_2022-09-06_15-06-05

-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.