Но для этого нужно получить «министерское разрешение»<За разрешением вернуть часть самолетов иностранным лизингодателям в Минтранс России обратились авиакомпании S7 и AirBridgeCargo, сообщает «Коммерсантъ».
Так, в AirBridgeCargo сообщили, что хотят эксплуатировать самолеты совместно с эмиратской Etihad, и потому просят вернуть в иностранный лизинг 14 из 16 грузовых Boeing 747. Для совместного обслуживания российскую компанию перерегистрируют на новое юрлицо.
В S7 Airlines же сообщили, что планируют вернуть лизингодателю два судна Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации». По словам источника, близкого к Минтрансу, Правительство примет решение до конца августа.
После введения антироссийских санкций иностранные компании в одностороннем порядке расторгли договоры о лизинге более 700 самолетов, а за рубежом на сегодняшний день задержаны 77 российских судов.
В настоящее же время в РФ эксплуатируется 1 274 самолета, из них в российском реестре зарегистрировано 1 207.
Напомним, что компаниям и индивидуальным предпринимателям разрешат досрочно выкупать взятое в лизинг имущество без штрафов и пеней до конца 2022 года.
LR