(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик тент 10/46
6 метров / 10 тонн
Грузовик тент 10 тонн
Стоимость услуги по Москве - 8800 р на 7 часов, далее 1100 р в час
Въезд в ТТК + 1100 р
,
Выезд за МКАД + 36 р/км

"Остановили всех". О чем не стоит говорить по рации

22 марта

Почему требования ДПС о предъявлении документов на рацию незаконны и на какие устройства действительно нужно получать разрешения?

О необычном разводе, с которым столкнулись дальнобойщики вблизи российско-казахстанской границы, рассказывает автор канала "Стальные колеса".  

Рассказ дальнобойщика

...Выехал рано утром еще до восхода солнца. Ничего не предвещало беды – обычный трудовой день. Ребята потихоньку выходили в рацию, узнавали обстановку у встречных фур. Дело в том, что ночью в районе Алматы шел дождь: трасса и правда была скользкой. Чем дальше от города, тем хуже становилась дорога. По рации сказали, что где-то через 150 километров будет рабочая дорога. Ничего не оставалось делать, кроме как ехать очень осторожно, но, как говорится, лучше плохо ехать, чем красиво стоять.

Ехать по степи в гололед – то еще удовольствие. Боковой ветер и высокая парусность прицепа делают многотонную машину словно игрушечной: её может швырнуть в любом направлении, опрокинуть на обочину, а дальше все зависит от воли случая и удачливости водителя. Шутить тут не приходится. 

Примерно спустя пять часов я наконец выехал на сухую дорогу. Проехал еще некоторое время и слышу по рации следующий разговор: впереди, мол, стоит машина ДПС. Сотрудники останавливают все фуры и спрашивают лицензии на рации. 

Я еду тихо, в диалог по рации не вступаю. Через некоторое время вижу скопление фур. Подъезжаю ближе, инспектор машет мне – останавливает. Многие бросили машины прямо на проезжей части, напротив машины ДПС. Я встал в колею, образованную фурами, иду к патрулю. Смотрю – пацаны в бешенстве от такого беспредела. Некоторых ребят узнал. Сотрудник дорожно-патрульной службы, который меня останавливал, попросил предъявить документы. Я отказался.

— Какая причина остановки?
— Имеется ли у вас в машине рация?
— Имеется, вы же не первый день тут стоите, нашего брата знаете.

ДПСник мне начал говорить про какие-то законы, мол, у меня должны быть разрешения и лицензии на рацию. Я ему на это отвечаю:

— Я радиолюбитель. На это законы распространяются?
— Если вы не будете выполнять требования закона, мы имеем право конфисковать рацию.
— Ты что, не слышишь? Я радиолюбитель. Слушаю в эфире где хорошая кухня, где стоянка чистая. Или мне теперь государство запрещает слушать музыку и новости по радио?

Патрульный махнул на меня рукой, а я подошел к своему знакомому. Поздоровались, и он мне говорит:

— Всё началось из-за того, что кто-то в рацию сказал, мол, менты плохо работают. Они это услышали и стали всех подряд останавливать, на принцип пошли…

Мы тогда всё же разъехались – как-то дружнее были. Один за всех и все за одного. Не смогли эти два дпсника против целой толпы попереть. Только носы свои поморозили и уехали…

На этом рассказ дальнобойщика заканчивается.

Законно ли это? 

Давайте разберемся, действительно ли необходимо иметь разрешение на рацию. 

Наиболее популярными рациями для автомобилей несомненно являются радиостанции СВ-диапазона 27 МГц. Для использования таких раций разрешения не требуется.

Если вы захотите обзавестись рацией небольшой мощности, которая работала бы в диапазонах LPD (433,075-434,750 МГц) или PMR (446-446,1 МГц), то тоже никаких документов получать не нужно.

Когда необходима связь в плотной городской застройке, на помощь приходят радиостанции диапазона UHF (420-473 МГц). Их несомненными плюсами являются дальность и устойчивость связи. Однако если вы захотите поставить такой приемопередатчик себе в автомобиль, необходимо будет получить разрешение на рацию. Для этого вам потребуется получить свой позывной, сдав экзамен в любом радиоклубе. После успешной сдачи вам будет присвоена соответствующая категория (от четвертой до первой), а в радиочастотном центре выдадут свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания.

Следующим шагом будет обращение в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ), где вам в течение некоторого времени определят полосу частот, которые вы можете использовать для радиообмена. Завершит хождение по инстанциям постановка на учет приемопередатчика в территориальном управлении Роскомнадзора. Там вас попросят заполнить заявление установленного образца с указанием позывного, наименования, типа и технических характеристик регистрируемого устройства. После подачи заявления в десятидневный срок будет выдано свидетельство о регистрации, и вы получите разрешение на автомобильную рацию.

В любом случае, проверять наличие разрешения и изымать рацию могут сотрудники Госкомиссии по радиочастотам – но не инспекторы ГИБДД!


-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.