(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик с рефрижератором 5/26
5 метров / 5 тонн
Грузовик с рефрижератором: сохраняем качество и свойства грузов в дороге
Стоимость услуги по Москве - 8400 р на 7 часов, далее 1050 р в час
Въезд в ТТК + 1050 р
,
Выезд за МКАД + 33 р/км

РЖД нацелилась на рекорд. И ради этого готова даже «запачкаться»

15 сентября


Доля угля в погрузке в адрес морских портов составляет более 50%

РЖД нацелилась на рекорд. И ради этого готова даже «запачкаться»

<Погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД) в адрес морских портов РФ за 8 месяцев 2021 года составила 234 млн тонн. Это на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Гудок».

Погрузка в январе-августе также выше уровня допандемийного 2019 года, когда перевезли более 203 млн тонн. Больше всего в отчетном периоде приросли погрузки железной руды, угля и удобрений.

По информации ОАО «РЖД», самый большой рост экспортных отправок – на 19,2% – отмечается в порты Юга России. Туда в январе-августе доставили 60,1 млн тонн грузов. Зафиксировано увеличение грузопотока и по другим направлениям. Объем экспорта в порты Северо-Запада с за указанный период достиг 96,4 млн тонн, увеличившись на 12,2% по сравнению с 2020 годом, а в порты Дальнего Востока – 77,3 млн тонн (рост на 5,8% к аналогичному периоду прошлого года). По данным холдинга, основная доля погрузки в адрес портов приходится на уголь (52,4%) и нефтяные грузы (21,9%).

Лучшую динамику с начала года показали перевозки железной руды (+19,7%), удобрений (+10,4%) и черных металлов (+7,2%).

Уголь по-прежнему остается одним из основных драйверов роста экспорта через порты: объем его перевозки за 8 месяцев увеличился на 14% к уровню 2020 года, превысив 122,5 млн тонн. По словам советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, рост в этом сегменте связан с подготовкой к отопительному сезону в мире.

– Цены на газ растут, а стоимость нефти остается стабильно высокой. Следовательно, наибольшим спросом для отопления домов пользуется уголь. Большой объём экспорта идёт на восток. В частности, Россия поставляет 15% угля от всего объема, который потребляет Китай. Еще 1,5-2 года назад этот показатель варьировался от 3 до 4%, – пояснил эксперт.

На Северо-Кавказской магистрали отмечают стабильный рост грузопотока в южные порты. По этому направлению экспортеры наращивают отгрузки угля в Турцию, Китай и Южную Корею. Основную прибавку, по словам начальника логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Александра Попова, дает станция Вышестеблиевская, где за 8 месяцев 2021 года погрузили более, чем вдвое больше угля, чем годом ранее.

– Это связано с увеличением объема работы предприятия ООО «ОТЕКО-портсервис» с каменным углем и коксом в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает Попов.

Эксперты рынка считают, что в ближайшей перспективе тенденция увеличения вывоза угля на экспорт через порты сохранится. В ОАО «РЖД» прогнозируют, что в этом году будет побит абсолютный рекорд перевозок каменного угля (экспорт и внутренние перевозки), установленный в 2018 году.

– Рекордный объем за все время существования ОАО «РЖД» достигнут в 2018 году – 374,9 млн тонн угля, это экспорт и внутренние перевозки. С учетом семи месяцев мы уже можем прогнозировать, что в этом году погрузка будет на уровне 378,4 млн тонн, то есть показатели 2021 года могут повторить и превысить рекорды 2018 года, – отметил в начале августа заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Напомним, что власти Хабаровского края начали подготовку земельных участков под проект строительства Тихоокеанской железной дороги к планируемому порту в районе Чумикана. Строить железнодорожную ветку туда будут на частные деньги. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.