Самый крупный куш сорвал американский сервис<Глобальные инвестиции в сфере FoodTech в III квартале 2021 года выросли в 3 раза год к году – до $10,1 млрд. При этом количество сделок увеличилось вдвое, следует из аналитического отчета венчурного фонда Fuel for Growth.
Самой крупной инвестиционной сделкой отчетного периода стало вложение в сервис доставки goPuff из США. Сумма сделки – $1 млрд. В тройку лидеров по сумме инвестиций также попали сервис быстрой доставки продуктов Gorillas (сумма сделки – $950 млн) и эстонский сервис Bolt ($709,6 млн).
При этом аналитики Fuel for Growth выделили логистические тренды, которые привлекают инветсоров. В их числе, расширение использования многоразовой и возвратной упаковки. Этого предполагается достичь благодаря курьерской инфраструктуре, способной возвращать использованную тару на предприятия. Для решения проблемы пластиковых отходов Loop by TerraCycle (
LR. компании по утилизации сложноперерабатываемых материалов), например, заключила партнерские отношения с американской сетью супермаркетов Kroger, американской аптечной сетью Walgreens, британской розничной сетью Tesco и другими ретейлерами.
– Кратный рост инвестиций в сектор Foodtech, рост количества выходов и приверженность крупных производителей продуктов питания и розничных сетей к расширению ассортимента альтернативных продуктов, создают идеальную питательную среду для притока новых проектов и дальнейшей диверсификации рынка с применением новых технологий, – считает управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
Напомним, согласно прогнозу ГК «Эфко», Московской биржи и J'son&Partners Consulting, объем мирового рынка FoodTech к 2025 году достигнет $390 млрд в стоимостном выражении.
LR