(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель фургон 5м
5 метров / 2 тонны
Газель фургон 5 м: большой объем, низкая стоимость
Стоимость услуги по Москве - 4740 р на 5 часов, далее 790 р в час
Въезд в ТТК + 790 р
,
Выезд за МКАД + 25 р/км

Штрафной апокалипсис: 30 мая – день, когда бизнес может потерять миллионы

27 апреля


Особую остроту ситуации придает то, что к административной ответственности может добавиться и уголовная

Штрафной апокалипсис: 30 мая – день, когда бизнес может потерять миллионы

<С 30 мая в России вступает в силу закон об «оборотных штрафах», размер которых составит от 100 тыс. до 500 млн рублей. Речь идет о новых механизмах административной ответственности за нарушения в сфере обработки персональных данных, включая использование популярных сервисов, таких как Google Forms и «Яндекс.Формы». Об этом на конференции «ЗАБИЗНЕС: рейтинг регионов. Калининградская область» рассказала руководитель платформы «ЗАБИЗНЕС» Элина Сидоренко.

Эксперт обратила внимание на ключевую проблему: большинство компаний, особенно в сфере HoReCa, активно используют различные цифровые инструменты для сбора клиентских данных. Речь идет о мобильных приложениях с персональными скидками, онлайн-заказах через Google Forms или «Яндекс.Формы», программах лояльности – все это предполагает обработку персональных данных, а значит, попадает под регулирование, подчеркнула Элина Сидоренко.

– Никто не задумывается, что если данные хранятся в Google Forms, то компания обязана уведомить Роскомнадзор о передаче информации иностранному сервису. Многие уверены, что раз сервис популярный, то и проблем быть не может. Это не так, – предупредила Сидоренко.

Особую остроту ситуации придает то, что к административной ответственности может добавиться и уголовная – по статье 272 УК РФ (ист.) за неправомерный доступ к информации.

– Прокуратура может прийти с проверкой, увидеть хранение данных в незарегистрированном иностранном сервисе, и тогда бизнес получит не только штраф, но и уголовное дело, – пояснила эксперт.

Чтобы избежать массовых штрафов, бизнесу рекомендуют срочно проверить, как и где хранятся персональные данные клиентов, уведомить Роскомнадзор об их обработке и убедиться в наличии всех необходимых согласий от пользователей. Для сервисов типа «Яндекс.Форм» процедура упрощена.

Напомним, в ноябре 2024 года Госдума приняла во втором и в третьем чтении законы об усилении административной и уголовной ответственности за утечки персональных данных и их незаконный оборот. LR

Фото: © Александр Поташев / Фотобанк Лори
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.