(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель тент
3 метра / 1.5 тонны
Заказать грузоперевозки на «газели» с тентом через интернет
Стоимость услуги по Москве - 3000 р на 4 часа, далее 600 р в час
Въезд в ТТК + 600 р
,
Выезд за МКАД + 20 р/км

Таможенные пошлины в ЕАЭС возьмут под особый контроль

13 февраля


Евразийская экономическая комиссия будет собирать данные о средней таможенной стоимости ввозимых товаров

Таможенные пошлины в ЕАЭС возьмут под особый контроль

<Правительство России инициирует усиление контроля над корректностью начисления и уплаты таможенных платежей при импорте автомобилей и прочих товаров, ввозимых через страны ЕАЭС. Это следует из проекта поручения премьер-министра РФ Михаила Мишустина, которое он дал российским таможенным органам по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, пишет газета «Известия».

Государствам-участникам ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) предлагается создать до 1 апреля 2024 года «единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб», а также предусмотреть возможность «проведения таможенными органами государств-членов союза совместных мероприятий по организации таможенного контроля» товаров, которые были оформлены в одном государстве, а затем были ввезены в другое «с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей».

Должен быть усилен контроль над транспортными средствами, которые были оформлены по льготным правилам в одной стране, но фактически используются в другой стране-участнице союза. Для этого намечено «принять меры по недопущению их вывоза» в другие страны с «применением мер ответственности к лицам, нарушающим обязательства».

Планируется обязать таможенные органы ЕАЭС ежемесячно направлять в Евразийскую экономическую комиссию данные о средней таможенной стоимости ввозимых товаров (в первую очередь автомобилей) на территорию государства-члена союза из третьих стран.

– Это нивелирует предпринимаемые в Российской Федерации меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет, – поясняется в документе.

В качестве примера нарушений таможенного законодательства, касающихся существенного занижения их таможенной стоимости, в документе приводятся факты импорта в нашу страну электромобилей, оформление которых производилось в Киргизии.

– Есть масса примеров, когда автомобили, стоимость которых в документах явно ниже рыночной, проходят таможенное оформление в Армении и Казахстане, – рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на апрель прошлого года доля новых автомобилей, импортированных в нашу страну из Казахстана (от общего числа машин, поставленных в РФ), составляла 12,6%, из Белоруссии – 3,8%, Киргизии – 3,4%, Армении – 3%. Что касается подержанных моделей, то здесь соотношение еще выше: 18,8% – из Армении, 12,5% – из Белоруссии и 2,7% – из Киргизии.

По мнению управляющего партнера компании «Моторинвест» Андрея Резникова, значительный рост ряда игроков в сегменте гибридов и электромобилей на российском рынке во многом связан с тем, что 70% этих автомобилей растаможивают в Киргизии, Белоруссии и Казахстане.

– Там почти не применяется корректировка таможенной стоимости и возможно получение льгот при таможенной очистке автомобилей. Это влияет на российское автомобилестроение: если прямой ввоз может быть существенно дешевле, чем локальное производство, то российским производителям невозможно организовывать некие схемы tax free, – заявил Андрей Резников на парламентских слушаниях о мерах господдержки автомобильной промышленности в ноябре прошлого года.

С реализацией предложения российского правительства могут возникать сложности, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, предложенное «закручивание гаек» в отношении контроля за соблюдением таможенных правил может столкнуться с сопротивлением стран, через которые машины попадают на наш рынок.

Вице-президент НАС Антон Шапарин также считает, что российские предложения могут натолкнуться на определенное противодействие со стороны бизнеса, связанного с поставками автомобилей.

Максим Кадаков полагает, что имеет смысл ввести некий мораторий, подразумевающий, что возможные претензии таможенных органов не будут распространяться на автомобили, ввезенные до какой-то определенной даты. Это будет более справедливо по отношению к автомобилистам, которые могут и не знать, что их машина когда-то была растаможена по «серым» схемам.

Лазейки и различные ухищрения, которыми пользуется определенная часть импортеров автомобилей, связаны с отсутствием в странах ЕАЭС единых подходов к контролю и общих баз данных, которые позволяли бы максимально оперативно выявлять те или нарушения, считает член общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.

– Союз существует уже почти 20 лет, однако до сих пор между странами-участниками так и не налажен нормальный обмен информацией: нет общих баз данных ни по нарушителям таможенных правил, ни по водителям, которые на машине с номерами одной страны нарушают ПДД в соседнем государстве. Это и порождает сложности в контроле за ними, – отметил он в беседе с «Известиями».

Напомним, в России до конца 2027 года продлят льготный порядок оформления автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.