(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Каблук
1.8 метра
Перевозка грузов на «Каблуке»
Стоимость услуги по Москве - 2750 р на 4 часа, далее 550 р в час
Въезд в ТТК бесплатно
,
Выезд за МКАД + 18 р/км

Конфликт вокруг портовых активов Ленлобласти вошел в острую фазу

21 января

Компания ООО «Новые коммунальные технологии» («НКТ»), связанная с известным петербургским предпринимателем Ильей Трабером, до конца января 2019 года может официально оформить право собственности на многопрофильный терминал «Юг-2», который ранее принадлежал основателю порта Усть-Луга Валерию Израйлиту. Конкурент компании в борьбе за перспективный актив называет сложившуюся ситуацию беззаконием и заявляет, что не намерен опускать руки.

Борьба за активы

Владельцем «Юг-2» до недавнего времени было ООО «Транспортно-логистический комплекс» («ТЛК», ранее было подконтрольно Валерию Израйлиту), которое находится в конкурсном производстве. О повышенном интересе к этому активу со стороны инвесторов стало известно в начале прошлого года. Тогда «НКТ» приобрела долги основного кредитора «ТЛК» — ООО «Грос-Ритейл» — в размере 5,6 млрд руб. А уже в конце года Илья Трабер официально стал владельцем 45% «НКТ» (ранее этот пакет был у кипрской «Доломана Холдинг Лимитед»).

Параллельно в борьбу за «Юг-2» вступил крупный железнодорожный перевозчик «Новотранс», который планирует построить в Усть-Луге угольный терминал. В конце прошлого года компания заявила о том, что приобрела 76,55% акций «ТЛК». Тогда же «Новотранс» сообщил о намерении вывести предприятие из процедуры банкротства. Компания обратилась в арбитражный суд с просьбой принять меры по сохранности имущества «ТЛК», однако получила отказ.

В итоге имущество «ТЛК» было выставлено на торги. Как ранее писал РБК Петербург, они проводились дважды. Оба раза аукционы не состоялись из-за отсутствия участников, пояснил конкурсный управляющий компании Андрей Мариничев. Причем «Новотранс» даже подавал жалобу в петербургское управление ФАС на то, что организатор торгов (ООО «Спутник») допустил нарушения в торгах и тем самым помешал компании участвовать в аукционе. Ведомство признало жалобу необоснованной.

После повторного проведения торгов «НКТ» как основной кредитор «ТЛК» получил право получить имущество должника в счет погашения задолженности, поясняет Андрей Мариничев. По его словам, юридическое оформление права имущества «НКТ» может быть завершено в течение января.

«Имущество «ТЛК» находится в залоге у «НКТ», и залоговый кредитор действительно имеет право оставить имущество за собой, если оно не продано на первых и вторых торгах. На первые торги имущество, как правило, выставляется по цене, приближенной к рыночной. На повторных торгах цена устанавливается на 10% ниже. В обычной ситуации, если имущество не удается продать на повторных торгах, проводятся торги в форме публичного предложения, с поэтапным снижением начальной цены», — поясняет руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин. При этом в отношении имущества, являющегося предметом залога, установлено специальное правило — залоговый кредитор имеет право оставить его за собой с оценкой на 10% ниже начальной цены на повторных торгах, добавляет юрист. Напомним, что цена имущества на последних торгах составляла 9,3 млрд руб.

Справка

Ранее ОАО «Транспортно-логистический комплекс» контролировал Валерий Израйлит. Передел собственности бизнесмена начался после того, как сам он оказался за решеткой по делу о хищении 97 млн руб., которые были выделены на развитие порта Усть-Луга. Все обвинения в свой адрес он отрицает. Накануне бизнесмену продлили срок заключения под стражей до 20 июня 2019 года.

Отыграть ситуацию

«Новотранс», однако, заявляет о намерении продолжить борьбу за актив. «Компания оставляет за собой право на обжалование решения и дальнейшие юридические действия для возвращения актива», — сообщил официальный представитель компании. «Соответствующее обращение направлено и в прокуратуру РФ...Налицо явное нарушение закона, общепринятых правил ведения бизнеса и государственных интересов», — заявляют в пресс-службе «Новотранса», добавляя, что расценивают как захват ситуацию, сложившуюся с аукционом на право приобретения этих активов, а также с действиями причастных лиц.

Конкурсный управляющий «ТЛК» Андрей Мариничев не согласен с обвинениями «Новотранса». «Сейчас прозрачность проведения торгов при конкурсном производстве довольно высока, и непонятно, почему данное производство называют беззаконием», — сообщил он РБК Петербург.

Юристы полагают, что шансов повернуть ситуацию в свою пользу у «Новотранса» мало. По словам Сергея Бакешина, залоговый кредитор, который хочет оставить предмет залога за собой, направляет конкурсному управляющему заявление об этом желании. В данной ситуации ООО «НКТ» такое заявление уже сделало. «Отыграть» эту ситуацию сложно. Можно пытаться оспаривать оценку и утвержденный порядок проведения торгов, но весьма вероятно, что сроки для этого уже истекли, добавляет эксперт.

«Судя по информации по делу о банкротстве «ТЛК», все необходимые процедуры, предусмотренные законодательством о банкротстве, для оставления за собой имущества залоговым кредитором, были соблюдены. «НКТ» как залогодержатель реализовало свое право оставить имущество за собой в рамках законодательства. На мой взгляд, в данном случае оспорить оставление за собой имущества крайне сложно», — полагает старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Александра Улезко.

Перспективный уголь

Участники рынка не готовы авторизовано комментировать ситуацию вокруг «ТЛК», однако полагают, что ажиотаж вокруг активов компании связан с тем, что «Юг-2» в прошлом году занялся довольно перспективной перевалкой угля.

«Спрос на перевалку этой продукции превышает терминальные возможности, в том, числе, на Балтике. Поэтому сейчас есть спрос на мощности по перевалке угля. Есть информация о том, что проектируются новые терминалы (в прошлом году «Фонтанка» писала, что московский бизнесмен Евгений Конев планирует построить в порту Высоцк угольный терминал мощностью в 15 млн т в год за 20 млрд руб. — ред.). «Юг-2» ранее говорил о том, что планирует и далее развивать это направление», — говорит директор по логистике и аналитике инжиниринговой компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Претенденты на актив

АО «ХК «Новотранс» входит в десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. За 9 месяцев 2018 года грузооборот холдинга, по данным самого «Новотранса», составил 106,13 млрд т-км, объем перевезенных грузов 26,5 млн т, эти показатели — примерно на уровне 9 месяцев 2017 года. По данным «СПАРК-Интерфакс», 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз».

Совладельцами ООО «Новые коммунальные технологии» («НКТ») ранее являлись кипрская Dolomana Holding Limited (45%), Ольга Брагина (25%), Артём Бегун (7,5%), Сергей Пупко (7,5%), Владимир Даниленко (7,5%) и Рамис Дебердеев (7,5%). В конце прошлого года 45% Dolomana Holding Limited официально перешли Илье Траберу. В 1990-е годы, напомним, он занимался продажей антиквариата, позже занялся портовым бизнесом. Как сообщал РБК, ранее Трабер стал фигурантом громкого дела о «русской мафии» в Испании в 2008 году, но местной полиции не удалось его арестовать, потому что в это время он находился за пределами этой страны. С тех пор Трабер объявлен Испанией в розыск.

-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.