(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик фургон 5/29
5 метров / 5 тонн
Грузовик фургон 5 тонн – простое решение бизнес-задач
Стоимость услуги по Москве - 7680 р на 7 часов, далее 960 р в час
Въезд в ТТК + 960 р
,
Выезд за МКАД + 30 р/км

«Весы как в магазине»: промышленники рассказали, каким должен стать весовой контроль

25 января

В Коми представители власти, предприниматели и правоохранители обсудили работу действующий в республике АСВГК – и, кажется, пришли к взаимопониманию.

Лесопромышленники Коми попросили установить на дорогах контрольные весы – как в магазинах.

Встреча на тему "Работа комплексов автоматической системы весового контроля" представителей власти, бизнеса и правоохранительных органов прошла 22 января в Госсовете Коми.

Как отметила председатель Госсовета Надежда Дорофеева, поводом обсудить проблему стало не только резонансное ДТП с автобусом и лесовозом, но и многочисленные обращения жителей о том, что тяжеловесный транспорт портит дороги. В качестве примера спикер привела ситуацию в Зеленце, где большегрузы разбивали сельскую дорогу.

"Мы тратим большие бюджетные деньги на дороги, и одним из выходов стал весовой контроль. Он запущен. Рамки весового контроля стоят в Ухте, Усинске, Сыктывкаре и Сысольском районе Коми. Но необходимо понять, нужны ли они. Мы обязательно выйдем на федеральный уровень с предложениями, потому что дальше разбивать дороги нельзя".

По информации замминистра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, на установку систем весового контроля было предусмотрено 623 млн руб. Аукцион отыграли за 467,6 млн. 18 декабря 2018 года систему передали в аренду государству.

Сегодня система представляет собой шесть стационарных постов и аппаратно-программный комплекс. Мониторинг показывает, что водители большегрузов пытаются их обходить.

Э. Слабиков озвучил ряд предложений по внесению изменений в приказ Минтранса. Они касаются изменения измерений нагрузки на ось при определенной скорости движения транспорта, а также габаритов транспорта, где допустимая погрешность была бы 15 см.

За период работы системы в Коми выявлено 2660 фактов, а также 1500 нарушений весогабаритных параметров.

Как отметил Э. Слабиков, системам работает исправно, но постановления о нарушениях пока не направляются: водителям дали время привыкнуть хотя бы три месяца.

Директор по лесообеспечению АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Аксель Бендер отметил, что компания не первый раз высказывается на эту тему. По его словам, в решении вопроса нельзя забывать про средний и малый бизнес, который не сможет платить такие штрафы. Систему весового контроля необходимо менять.

Коммерческий директор ООО "Лузалес" Руслан Семенюк напомнил, что о проблеме и путях ее решения знают все, главная задача — понять, чего хотят от весового контроля.

Представитель СЛДК Михаил Конаков сообщил, что Конституционный суд РФ 18 января часть закона о весогабаритном контроле признал неконституционным. А также пояснил, что если весы работают некорректно, доказать это лесоперевозчики не могут.

Поэтому одним из предложений, которое поддержали предприниматели, стала установка контрольных весов, как в магазине. Тогда штрафы перестанут быть субъективными.

Предприниматели сошлись во мнении, что снижение допустимого веса перевозки груза не спасет ситуацию. Объем перевозки грузов останется тот же, объездных путей нет. К примеру, после модернизации СЛДК в сутки на предприятие будет заезжать тысяча машин.

Союз лесопромышленников назвал ситуацию с весовым контролем настоящей войной. Лесопромышленники ушли с рек, в то время, когда сплавы позволяли разгрузить дороги. И без участия государства эту проблему не решить.

Гендиректор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов поддержал идею установки контрольных весов.

А уполномоченный по правам предпринимателей в Коми Игорь Бобков рассказал на живом примере, что штраф перевозчику за один рейс может достигать 2,6 млн руб.

Президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков предложил поумерить аппетиты при назначении штрафов. "Они запредельные сегодня. Ну это же несерьезно", - заявил выступающий.

Представители депутатского корпуса напомнили, что весовой контроль сегодня — проблема не только для лесозаготовителей, с проблемой перевозки грузов начало сталкиваться сельское хозяйство, предприятия этой сферы не могут возить зерно и удобрения.

Госсовет Коми взял два дня на окончательный сбор и обработку предложений, которые будет направлены на федеральный уровень.

Татьяна Ткалун
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.