(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас
Два крупнейших железнодорожных оператора Канады — Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) — продолжают ограничивать погрузку в адрес порта Ванкувер, чтобы справиться с заторами, вызванными ростом экспортных поставок по новым торговым соглашениям, но при этом отдают предпочтение некоторым грузам.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters, обвинения в дискриминации заставили национального транспортного регулятора CTA начать на прошлой неделе расследование возможных нарушений при регулировании железнодорожных перевозок в районе порта Ванкувер.
Канада является крупным экспортером зерновых, удобрений, нефти и целлюлозы. В последние годы железнодорожной инфраструктуре, обслуживающей грузовые перевозки, становилось все сложнее обслуживать растущий спрос, и все чаще требовалось вмешательство регулятора. Резко вырос спрос на экспорт сырьевых товаров из Канады в Европу и страны Тихоокеанского региона после подписания соглашений о свободной торговле. При этом 75% канадского экспорта по-прежнему приходится на США и Мексику.
В прошлом месяце обе канадские железные дороги ввели ограничения на отправки грузов в район Ванкувера. Прежде всего, ограничения касались погрузки продукции агропромышленного комплекса и лесопереработки. Грузоотправители отмечают, что в декабре CN и CP вводили конвенции чаще, чем обычно, и ограничения носили избирательный характер.
Так, конвенции CP касались отправок в адрес трех конкретных перегрузочных комплексов, перетаривающих горох и чечевицу из вагонов в контейнеры. Также на дискриминирующие ограничения жалуются производители целлюлозы и бумаги, которые пытаются наращивать поставки в Азию в условиях увеличения импортных пошлин на поставки в США.
По данным Канадской ассоциации лесопромышленников, ограничения на железнодорожные перевозки бумаги и целлюлозы обходятся отрасли в 500 млн. канадских долларов в год ($374 млн.).
По данным источников, в конце января в рамках расследования CTA будут проходить слушания, на которых будут представлены факты, свидетельствующие о дискриминационном характере вводимых железными дорогами ограничений. Грузовладельцы обвиняют CN и CP в нарушении обязательств общественного перевозчика по перевозке всего спектра грузов.