(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель-фермер фургон 5 посадочных мест
3 метра / 1.5 тонны
Заказать Газель «Фермер»: грузоперевозки в кратчайшие сроки!
Стоимость услуги по Москве - 4740 р на 5 часов, далее 790 р в час
Въезд в ТТК бесплатно
,
Выезд за МКАД + 25 р/км

Эксперимент с национальной транспортно-логистической системой потребует от бизнеса перестройки собственного IT

09 июля


В пилоте примут участие Минтранс, МВД, Минвостока, Минэкономики, ФТС, ФНС, ФСБ, Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Ространснадзор

Эксперимент с национальной транспортно-логистической системой потребует от бизнеса перестройки собственного IT

<Правительство запустит с 1 августа 2024 года эксперимент по переводу в электронный вид оформления грузоперевозок автомобильным, морским, речным, железнодорожным, воздушным видами транспорта за счет новой информсистемы – Национальной цифровой транспортно-логистической платформы для оформления перевозок грузов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Апробация прототипов подсистем и сервисов новой платформы должна обеспечить бесшовную грузовую логистику. В частности, будут протестированы технологии выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов в режиме «одного окна», а также технологии сбора и верификации информации о перевозчиках, формирование их рейтинга по данным о перевозках грузов и сформированы проекты изменений в законодательство, регламентирующие переход на электронный документооборот при грузоперевозках.

В эксперимент включены Российский экспортный центр и ОАО «РЖД». Участие отправителей, перевозчиков и получателей грузов, экспедиторов и операторов электронного документооборота в пилотном проекте будет добровольным.

Оператору платформы Минтрансу и Минцифры нужно до 15 января разместить на портале «Госуслуги» «единое окно» для взаимодействия государства и компаний в сфере транспортно-экспедиционных услуг.

Минтрансу также нужно регламентировать виды используемых в эксперименте документов, взаимодействие платформы с корпоративными системами сопровождения грузов, а также разграничить функции участников эксперимента.

В министерстве рассчитывают на создание новых подходов к логистическому обслуживанию из-за разрыва большинства транспортно-логистических цепочек поставок с европейскими странами, а также в связи с переориентацией внешней торговли на страны Юго-Восточной и Центральной Азии.

Платформа могла бы частично решить проблемы отсутствия электронного обмена транспортными документами и разрешениями со странами БРИКС, ШОС, АСЕАН, а также обеспечить унификацию перевозочных документов (как перечня, так и содержания).

Платформа создается в том числе для интеграции российской транспортной системы с аналогичными системами Китая и Индии.

Участники рынка мультимодальных перевозок отмечают несколько потенциальных проблем в сфере их координации и цифровизации на федеральном уровне. Большинство логистических компаний в последние годы активно развивали собственные системы сопровождения грузов и их интеграцию в том числе с таможенными органами – от них необходимость подключения к федеральной системе потребует перестройки собственного IT.

Вопросы пограничных формальностей в перевозках компании сейчас решают самостоятельно и накопили в этом опыт, а вопрос, насколько он может и будет учтен при «стыковке» федеральной системы с иностранными логистическими операторами, остается открытым. Идея передачи контроля над системой подачи заявок на железнодорожные перевозки от РЖД «внешнему» федеральному оператору не пугает крупных игроков рынка.

В Торгово-промышленной палате (ТПП) отмечают, что в сфере автотранспорта уже сейчас можно обмениваться электронными перевозочными документами, а эксперимент расширит цифровое взаимодействие, обеспечит эффективный сбор и верификацию сведений о перевозчиках.

– Отдельный вопрос – формирование рейтинга грузоперевозчиков, который должен быть прозрачным и предусматривать механизм оспаривания проблемных ситуаций, – обращает внимание президент ТПП Сергей Катырин.

Оцифровка автомобильных грузоперевозок государством сможет в значительной степени «обелить» рынок, убрать серые схемы, в том числе уклонения от уплаты налогов, которые создают условия для недобросовестной конкуренции на рынке, полагает основатель цифровой транспортной компании Deliver Данил Рудаков.

Проблем в «стыковке» систем в компании не видят, поскольку ее платформа построена на различных интеграциях и готова к ним (более 50 внешних интеграций с ТМС-системами клиентов и с госуслугами).

Напомним, в июне 2024 года FESCO передала в госсистему Минтранса первый электронный морской перевозочный документ. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.