А селлеры с высоким и средним объемом оборота товаров запустят собственные электронные торговые площадки
<К 2023 году как минимум 50% онлайн-продавцов разместят свои товары на маркетплейсах. Такой прогноз сделал исполнительный партнер Gartner Николай Бутвина, выступая на конференции «Как запустить свой маркетплейс. Кейсы и практика».
В то же время к этому сроку порядка 15% организаций цифровой торговли со средним и высоким объемом оборота товаров (Gross Merchandise Volume или GMV) развернут свои собственные маркетплейсы, создав цифровые экосистемы.
Эксперт также выделил ряд трендов в части развития корпоративных маркетплейсов в ближайшие два года. Так, 30% данных площадок, по прогнозам Gartner, перейдут на модель с преимущественной продажей чужих товаров для повышения прибыльности. Что приведет к тому, что к 2023 году организации, которые управляют корпоративными маркетплейсами более 1 года, увидят минимум 10-процентный рост цифровой выручки.
Напомним, по итогам 2020 года Россия заняла 41-е место среди 152 стран мира по развитию электронной коммерции.
LR