(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Бортовой 20т/13,6м (шаланда)
13,6 метров / 20 тонн
Длинномер Шаланда в аренду
Стоимость услуги по Москве - 11600 р на 7 часов, далее 1450 р в час
Въезд в ТТК + 1450 р
,
Выезд за МКАД + 40 р/км

Попасть в реестр производителей дронов труднее, чем повторить двенадцать подвигов Геракла

24 ноября


Участники реестра смогут претендовать на субсидии, налоговые льготы и участие в госзаказе

Попасть в реестр производителей дронов труднее, чем повторить двенадцать подвигов Геракла

<Минпромторг подготовил правила формирования единого реестра производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС), который должен вступить в силу с января 2024 года. Попадание в реестр важно, поскольку участники реестра смогут претендовать на субсидии, налоговые льготы и участие в госзаказе. Нацпроект до 2030 года предполагает, что инвестиции в развитие гражданских беспилотников в этот период составят свыше ₽800 млрд, в том числе около ₽700 млрд из бюджета. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В основу положены три критерия – компания должна быть российской, иметь сертификат типа на БАС (для разработчиков) и получать не менее 40% выручки от их выпуска (для производителей).

Избирательное требование сертификата типа необоснованно и избыточно, считает глава профильной ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. По его мнению, достаточно допускать БАС к эксплуатации на основании акта оценки единичного экземпляра или декларации соответствия для агродронов. Речь идет о проверках только по ключевым критериям, характеризующим данную категорию беспилотников с учетом специфики их применения, говорит гендиректор «Консорциума БАС» (СП «Почты России» и «Сколково Капитал») Денис Барышников.

Сейчас российские беспилотники в большинстве своем собираются из китайских комплектующих. Любое изменение конструкции – это дорогая и долгая повторная сертификация, добавляет Глеб Бабинцев. То есть сертификация типовых БАС «лишь снизит стимулы и возможности для реального импортозамещения». К тому же сейчас при быстрой смене технологий почти невозможно определить и зафиксировать типовую конструкцию, поскольку заказчики не готовы полностью сформулировать требования к сценариям применения.

Второе требование по доле выручки может оставить вне реестра крупные холдинги, в которых производство беспилотников не занимает основную долю выручки. АО «НПП Радар ммс», «Геоскан», «Финко», «Транспорт Будущего» (ЭФКО) или «Аэромакс» (АФК «Система»).

В таких крупных компаниях с миллиардными оборотами доля выручки от БАС может составлять единицы процентов. Причем многие предприятия производят технику для себя и зарабатывают в основном на предоставлении услуг, уточнил Бабинцев.

Среди прочего в перечне не указаны станции заправки агродронов, спецсредства транспортировки, грузовая тара и другие элементы.

«Аэронекст» запланировал обсуждение документа на заседании общественно-экспертного совета нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», чтобы передать предложения по его доработке авторам постановления и в правкомиссию по беспилотникам.

Без доработки создание подобного реестра может привести к риску значительного укрупнения имеющихся сильных игроков БАС и ослабление возможностей для развития молодых компаний и стартапов, отмечает гендиректор «Центра беспилотных технологий» Александр Тараканов.

Участники рынка высказываются в поддержку реестра, который должен защитить инвестиции государства в отрасль. Если в реестр будут включать отдельные структуры крупных корпораций, выделенные под производство БАС, глобальных сложностей со вступлением в реестр не будет, считает глава «Флай Дрона» Никита Данилов.

Напомним, Минпромторг оценивает объем госзаказа на дроны в 100 млрд рублей на 2023-2026 годы: 8,6 млрд рублей – в 2023 году, 49,6 млрд рублей – в 2024-2025 годах и 42,1 млрд рублей – в 2026 году. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.