(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Грузовик бортовой 5т/5м
5 метров / 5 тонн
Грузовик бортовой: теперь не нужно беспокоиться о грузе
Стоимость услуги по Москве - 8800 р на 7 часов, далее 1100 р в час
Въезд в ТТК + 1100 р
,
Выезд за МКАД + 36 р/км

Рекордные ставки и новые маршруты: куда движется международная логистика в 2025 году

19 марта

Владимир Гамазков, директор департамента международной логистики Shuttle Logistic

В начале 2024 года логистические компании столкнулись с ростом ставок, в первую очередь, на морские перевозки. Так, стоимость транспортировки груза по направлению Шанхай-Владивосток до мая составляла 2-2,5 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, однако в июне выросла до 4 тыс. долларов. Чтобы минимизировать издержки, многие игроки переключились на автомобильные и железнодорожные грузоперевозки. В результате цены выросли в среднем в 1,5-2 раза по сравнению с первым полугодием 2024-го.

Чтобы снизить зависимость от морских линий и уменьшить сроки и стоимость доставки, многие логистические компании стали расширять перечень видов транспорта. Доля морских перевозок между Китаем и Россией в 2024 году снизилась до 30-40% от общего грузопотока. Это стало причиной комплексного повышения тарифов как на морской фрахт, так и на ЖД составляющую. Долгое ожидание отгрузок с портов Дальнего Востока на железную дорогу (в третьем квартале 2024-го сроки могли достигать 30-40 дней) стало причиной перераспределения объемов и перехода на прямое ЖД сообщение. Сегодня на железнодорожный транспорт приходится более 50% общего грузопотока. Остальную долю занимают авиа- и автотранспорт.

К текущему году на рынке международных перевозок между Юго-Восточной Азией и Россией произошло заметное снижение ставок — до 35%, особенно в железнодорожном сегменте. Например, доставка контейнера из Пекина в Москву теперь обходится не в 8,5 тыс. долларов, а в 6,5 тыс. долларов. Автоперевозки Шанхай—Москва упали в цене с 14,5 до 11 тыс. долларов. Морские перевозки также стали дешевле: цена фрахта 40-футового контейнера из Шанхая во Владивосток снизилась с 4,1 до 3,2 тыс. долларов. Перевозчики предлагают СПОТ-тарифы, которые могут быть выгоднее предложений на рынке.

Среди причин падения ставок можно отметить профицит контейнерного оборудования из-за перерыва в связи с празднованием китайского Нового года, а также недостаточную загруженность морских линий в связи с невысоким спросом и распределением грузопотока между всеми возможными направлениями доставок (Дальний Восток, европейская часть, Северный морской путь). Кроме того, мы ожидаем снижения ставок еще на 10–15%. В то же время ситуация может измениться с учетом сезонности, политических и экономических факторов.

Несмотря на существующие вызовы, в 2025 году логистический рынок продолжит развиваться. Главными тенденциями станут автоматизация и внедрение искусственного интеллекта, интеграция различных логистических решений, развитие беспилотных технологий. Компании будут стараться создавать независимые от внешних факторов цепочки поставок.

+++++
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.