(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас
Сколько платят дальнобойщикам в регионах, чем опасна эта работа, почему даже опытным водителям нужно пройти обучение и какие грузы ‒ самые сложные?
Помнишь, как в детстве с восхищением смотрел на огромные фуры, которым было тесно на городских улицах? Тогда работа дальнобойщика казалась сплошной романтикой ‒ новые впечатления, опасные приключения и никакой овсянки на завтрак.
Портал Gorodrabot поговорил с профессионалами ‒ да, на овсянку рассчитывать не приходится. Ко Дню дальнобойщика портал провёл большое исследование: сколько платят водителям большегрузов, с какими опасностями им приходится сталкиваться и как понять, подойдёт ли тебе эта работа.
А ещё журналисты показали результаты исследования Рустаму К. ‒ дальнобойщику с восьмилетним стажем ‒ и попросили прокомментировать.
В конце августа 2021 года на ГородРабот.ру ‒ 6000 вакансий для водителей категории Е и 8550 вакансий ‒ для водителей-экспедиторов.
Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре. Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.
Средняя зарплата дальнобойщика в российских вакансиях за январь‒июль 2021 года ‒ 75 970 рублей.
Средняя зарплата в вакансиях за июль 2021 года ‒ 61 607 рублей. Самую высокую среднюю зарплату предлагали дальнобойщикам в июне 2021 года ‒ 83 685 рублей в месяц.
Комментарий специалиста:
— Дальнобойщикам платят больше среднего, но ненамного. Учитывая штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе ‒ выходит около 50 000 рублей в месяц, и то ‒ если повезёт
Вот что входит в обязанности дальнобойщика:
Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:
Комментарий специалиста:
— Если нет опыта на большегрузах ‒ придётся пройти обучение. Но по-настоящему учиться будешь всё равно на ошибках. Крупные компании ставят новичков в пару к опытным водителям. Ну а если идёшь в рейс один ‒ что могу сказать, удачи
Конечно, главная проблема ‒ качество дорог. Да, есть хорошие федеральные трассы (платные), но стоит свернуть в сторону ‒ и картина меняется.
Отдельный разговор ‒ про зимнюю дорогу. Зимой шоссе может превратиться в настоящий кошмар, особенно после сильного снегопада, в оттепель и после оттепели, когда на асфальте образуется слой льда.
Ещё одна проблема ‒ водители легковушек. Если не хватает адреналина ‒ сходи на ужастик или погуляй по промзоне ночью. Но не обгоняй большегруз «наудачу»!
Профессия дальнобойщика ‒ одна из самых опасных. Сейчас ситуация немного улучшилась, но всё же нападения на водителей ‒ не редкость. Надо быть морально готовым и иметь хоть какое-то средство защиты.
Здоровье ‒ отдельная тема. В идеале ты должен соблюдать режим труда и отдыха: каждые 4,5 часа делать остановку на отдых-разминку, каждый день отдыхать не менее 11 часов, а за рулём проводить не более 9 часов в сутки (без напарника). Каждая машина даже оборудована тахографом ‒ чтобы обеспечить правильный режим.
Но всё равно ‒ рано или поздно начинаются проблемы с желудком, со спиной и прочим. Водителей старше 50 лет берут на работу неохотно ‒ из-за проблем со здоровьем и замедления реакций.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко предупреждал: средний возраст дальнобойщиков в России сейчас — 45 лет, и с каждым годом он увеличивается. Скоро проблема дефицита кадров встанет во весь рост.
Теперь дальнобойщиками можно работать и женщинам ‒ но вряд ли это решит проблему.
Комментарий специалиста:
Работа тяжёлая сама по себе. Но бывает, что работодатель думает только о прибыли ‒ вот это полный ... (беспредел). На чём приходится ездить… И люди соглашаются ‒ с риском для жизни. А ещё получают штрафы.
Аварии чаще не из-за того, что уснул за рулём. Как раз это понятно ‒ спать надо, устал ‒ спи. Сейчас и стоянки есть, хотя платные тоже не на сто процентов надёжны. Они предупреждают ‒ ответственности за ваш груз не несём.
Аварии в основном из-за плохих дорог, по неопытности и из-за других водителей.
Вот что советует Рустам К., наш эксперт-дальнобойщик.
Хочешь быть дальнобойщиком ‒ попробуй
Некоторые дальнобойщики ‒ это бывшие геймеры. Хочешь попробовать себя в роли дальнобоя ‒ играй в Euro Truck Simulator 2, Дальнобойщики, American Truck Simulator, 18 Wheels Of Steel.
Получишь общее (хотя и очень отдалённое) представление о работе дальнобойщика.
Планируй стоянки, чтобы ночью ‒ спать
Это важно. Ты должен знать, где на маршруте будут стоянки ‒ чтобы переночевать, подремонтироваться или сходить в туалет.
Останавливаться на обочине опасно ‒ никогда не знаешь, выдержит ли она вес фуры.
Не садись за руль сонным. Перекусы и энергетики могут не сработать ‒ и обойтись тебе слишком дорого.
Возьми бумажную карту
Случиться может всё что угодно. Держи про запас старую добрую бумажную карту или дорожный атлас.
Обязательно положи в кабину:
Не бери пассажиров… и пассажирок
Этот пункт понятен ‒ если нет напарника, лучше не брать никаких пассажиров. Целее будете ‒ и ты, и груз.
А насчёт «плечевых» ‒ тут, конечно, каждый сам решает. Но учти: если что-то было, приедешь домой ‒ сдай анализы. Просто на всякий случай.