(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель тент
3 метра / 1.5 тонны
Заказать грузоперевозки на «газели» с тентом через интернет
Стоимость услуги по Москве - 3000 р на 4 часа, далее 600 р в час
Въезд в ТТК + 600 р
,
Выезд за МКАД + 20 р/км

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

28 апреля


Государственные органы указали, что законопроект «характеризуется низким качеством юридической техники»

Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»

<Государственно-правовое управление (ГПУ) президента не одобрило документ парламентариев, который предполагает запрет на взимание денег за возврат товаров с формулировкой «оснований для поддержки законопроекта не усматривается». Ранее кабмин не поддержал другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров, пишет газета «Известия».

Чиновники ГПУ указали, что законопроект «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах, а некоторые нормы противоречат действующему законодательству.

Парламентарии предлагают запретить маркетплейсам взимать деньги с покупателей за возврат товаров. При этом закон «О защите прав потребителей» оставляет такое право за продавцами — они могут возвращать понесенные расходы, например, на доставку, поэтому такая ситуация «с высокой вероятностью приведет к судебным спорам и различным злоупотреблениям».

Согласно законопроекту, стоимость всех услуг, которые маркетплейсы оказывают своим партнерам, не может превышать 10% от общей стоимости их товаров, но в пояснительной записке «отсутствуют какие-либо обоснования выбранных предельных значений стоимости услуг». В результате, компаниям будет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления.

До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд, а также ввести их ответственность за качество реализуемой продукции плюс упорядочить сферу отношений платформ с контрагентами.

Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине. Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания».

— Вопрос регулирования маркетплейсов назрел — необходимо законодательное закрепление базовых практик площадок, но оно не должно носить исключительно ограничительный характер для компаний, а напротив, способствовать развитию всех участников отрасли. Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно. Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами. Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Напомним, в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. С такой инициативой выступил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.