(495) 139-11-01
звоните прямо сейчас

Самая низкая цена в Москве!

Газель «Катюша» 4м
4 метра / 1.5 тонны
Заказать Газель "Катюша" 4м
Стоимость услуги по Москве - 5100 р на 5 часов, далее 850 р в час
Въезд в ТТК + 850 р
,
Выезд за МКАД + 25 р/км

ФТС будет автоматически выявлять ошибки в классификации товаров

18 декабря


Кроме того, до конца 2024 года планируется внедрить институт таможенного аудита

ФТС будет автоматически выявлять ошибки в классификации товаров

<Трансформация контроля корректности классификации и происхождения товаров является одной из важных целей плана мероприятий на 2021-2024 годы по реализации стратегии развития Федеральной таможенной службы (ФТС), считает председатель правового комитета НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД «ГЕРМЕС», эксперт Ассоциации СРО «Национальное объединение таможенных представителей» Марианна Чугаева.

Согласно утвержденной «дорожной карте», к декабрю 2023 года будут разработаны алгоритмы автоматизированного выявления фактов неверной классификации или происхождения продукции с помощью объединения информационных платформ.

– Повышение уровня автоматизации таких механизмов может сделать классификацию товаров предсказуемой для бизнеса, – предполагает собеседница «Логируса».

Сейчас, по словам эксперта, возникают ситуации, когда однажды принятое решение о классификации в процессе выпуска впоследствии изменяется таможенными органами. А частая смена кода после выпуска приводит к значительным доначислениям для предпринимателей. При этом заложить эти расходы в себестоимость товара не представляется возможным, поскольку товар уже был реализован ранее.

Также эксперт обращает внимание на внедрение института таможенного аудита до конца 2024 года. Он подразумевает под собой добровольную систему оценки деятельности участников внешнеэкономической деятельности соответствию таможенному законодательству.

– Разговоры на эту тему ходят уже около 10 лет. Хотя до сих пор не ясно, чем таможенный аудит поможет бизнесу. Не станет ли это лишь дополнительной финансовой нагрузкой на падающих оборотах ВЭД? Кто будет получать статус подобных аудиторов, какие требования к ним будут? Пока вопросов больше, чем ответов, – отмечает Марианна Чугаева.

Помимо этого, в «дорожной карте» наиболее приоритетным указывается разработка и реализация перспективной модели «интеллектуального» пункта пропуска через госграницу РФ. Так, прохождение через подобные пункты будет осуществляться в автоматическом режиме без участия должностных лиц.

По плану, перспективные модели автомобильного и морского пунктов разработают в январе, железнодорожного – в марте, воздушного – в августе следующего года. Далее предполагается поэтапное утверждение этих моделей в качестве стандарта в конце 2021 – начале 2022 годов. Непосредственно их ввод на объектах транспортной инфраструктуры рассчитан на 2023-2024 годы. Вместе с этим будет создана единая информационная система контроля в пунктах пропуска.

В ряду главных задач стоит и формирование условий единой системы транзита к июню 2024 года. Подобное позволит любому из государств присоединиться к региональной транзитной системе, действующей на территорию Евразийского экономического союза. В рамках этого планируется внедрение электронных пломб в декабре 2021 года.

ФТС также считает необходимым развивать таможенное администрирование сегмента e-commerce. Для чего поэтапно будет вводиться институт оператора интернет-торговли. Это коснется пересылаемых международных отправлений – в декабре 2021 года, перевозок экспресс-грузов – 2022 года.

К концу 2023 года будет налажено взаимодействие оператора с интернет-магазинами, а также «Почты России» с операторами стран-членов Всемирного почтового союза в рамках международной электронной торговли. Сам механизм администрирования сегмента будет сформирован в ноябре 2024, отмечено в «дорожной карте».

Напомним, что в ноябре Правительство РФ одобрило план мероприятий на 2021-2024 годы по реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. LR
-----
Оставьте комментарий

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.